Изучение иностранных языков заставляет мозг расти
К такому мнению пришли ученые из университета Лунда и Центра
Умео функциональной визуализации мозга в
сотрудничестве с Академией переводчиков шведских вооруженных сил. Новобранцы
Академии переводчиков учат новые языки в очень быстром темпе. Измеряя их мозг
до и после занятий, группа исследователей получила уникальную возможность
наблюдать, что происходит с мозгом, когда мы учим новый язык за короткий период
времени.
В Академии военных переводчиков молодые люди, имеющие талант к изучению языков,
за 13 месяцев переходят от полного незнания языков, таких как арабский, русский
или дари, к их свободному владению. С утра и до вечера, в будни и в выходные
дни, новобранцы изучают языки темпами, не доступными другим языковым курсам.
В качестве контрольной группы исследователи использовали студентов, изучающих
медицину и психологию в университете Умео.
Они также напряженно учатся, но не изучают целенаправленно языки. Обе
группы прошли МРТ до и после трехмесячного периода интенсивного обучения. В то
время как структура мозга контрольной группы осталась неизменной, у студентов,
изучающих языки, росли определенные части мозга. Были зафиксированы увеличения
в гиппокампе, глубинной структуре мозга, которая участвует в изучении новых
материалов и пространственной навигации, а также в трех областях коры головного
мозга.
Изучающие языки студенты с большим ростом в гиппокампе и областях коры
головного мозга (верхние височные извилины), имеют лучшие языковые навыки, чем
другие студенты. У студентов, прилагающих значительные усилия в обучении,
больший рост наблюдался в области двигательной области коры головного мозга
(средняя лобная извилина).
Таким образом, области мозга, в которых происходят
изменения, связаны с тем, как легко учит язык, и их развитие варьируется в
зависимости от учебной деятельности.
Узнать больше про обучение и образование в Швеции >>